№№ п.п |
Технические характеристики |
ДИСК2-БТ (базовая подсистема контроля нагрева букс с встроенной подсистемой контроля заторможенных колес) |
КТСМ-02БТ (автономная система контроля нагрева букс и заторможенных колес с оригинальным силовым и напольным оборудованием) |
КТСМ-01БТ (модернизированный ДИСК-БТ с использованием микропроцессорного комплекса КТСМ-01Д) |
1. |
Диапазон скоростей движения контролируемых поездов, км/ч |
|
|
|
1.1. |
грузовых |
5-125 |
5-150 |
5-150 |
1.2. |
пассажирских |
5-250 |
5-250 |
5-250 |
2. |
Рабочая температура окружающей среды, град.С: |
|
|
|
2.1. |
напольного оборудования |
От –60 до +55 |
От –60 до +55 |
От –60 до +55 |
2.2. |
постового перегонного оборудования |
От +1 до +40 |
От +1 до +55 |
От +1 до +55 |
2.3. |
станционного оборудования |
От +10 до +35 |
От +10 до +35 |
От +10 до +35 |
3. |
Дальность передачи информации: |
|
|
|
3.1. |
от напольного оборудования к постовому перегонному, м |
До 15 (в аналоговом виде) |
До 30 (в цифровом виде) |
До 15 (в аналоговом виде) |
3.2. |
с перегона на станцию, км |
До 10 |
До 30 |
До 30 |
3.3. |
с линейной станции на центральный пункт контроля, км |
До 400 |
Без ограничений(используется сеть СПД ЛП – разработка НПЦ «Инфотэкс» по стандарту сетевых технологий) |
Без ограничений (используется сеть СПД ЛП – разработка НПЦ «Инфотэкс» по стандарту сетевых технологий) |
4. |
Потребляемая мощность (лето/зима), ВА |
500/1500 |
350/750 |
400/1530 |
4.1. |
напольным оборудованием(лето/зима) |
50/1150 |
50/450 |
70/1200 |
4.2. |
постовым перегонным оборудованием |
100 |
50 |
80 |
4.3. |
станционным оборудованием |
250 |
250 |
250 |
5. |
Среднее время наработки на отказ (расчетное), час |
> 2000 |
> 5000 |
> 3000 |
6. |
Габаритные размеры, мм |
|
|
|
6.1. |
стойки приборной |
620х490х450 |
1750х800х400 |
560х320х280 |
6.2. |
стойки силовой |
930х620х450 |
Отсутствует |
1010х800х400 (С.-т Петербургский ЭТЗ, проект 24.900-00-00) |
6.3. |
напольной камеры |
520х290х265 |
250х250х180 |
520х290х265 |
7. |
Масса оборудования, кг |
|
|
|
7.1. |
Напольной камеры |
35 |
15,0 |
35 |
7.2. |
Стойки приборной и силовой |
120 |
80,0 |
18 (КТСМ-01Д)+70 (стойка силовая ДИСК-БМ), всего 88. |
7.3. |
Станционного оборудования |
Стойка силовая +Типовая ПЭВМ |
КИ-6М + типовая ПЭВМ |
КИ-6М + типовая ПЭВМ |
8. |
Выявляемость перегретых букс, % |
|
|
|
8.1. |
С температурой > 70 град.C |
85 |
85-90 |
85-90 |
8.2. |
С температурой > 140 град.С |
95 |
92-97 |
92-97 |
9. |
Объем фиксируемых данных: |
|
|
|
9.1. |
Дата, время начала и окончания контроля поезда |
День Месяц Год Час. Мин. Сек. |
День Месяц Год Час. Мин. Сек. |
День Месяц Год Час. Мин. Сек. |
9.2. |
Общее количество вагонов в поезде |
До 399 |
Не ограничено |
200 |
9.3. |
Общее количество осей в вагоне |
До 16 |
До 32 |
До 32 |
9.4. |
Общее число осей в поезде |
До 6400 |
Не ограничено |
Не ограничено |
9.5. |
Указание уровня нагрева |
До 59 уровней |
До 190 |
До 70 |
9.6. |
Указание стороны поезда |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
9.7. |
Указание порядкового номера поезда (в пределах суток) |
Имеется (до 999) |
До 200 |
До 200 |
9.8. |
Измерение скорости движения поезда |
Непрерывно |
Непрерывно - с выдачей графика по поезду |
Непрерывно - с выдачей графика по поезду |
9.9. |
Измерение температуры окружающего воздуха |
Непрерывно(от –50 до +50) |
Непрерывно с построением графика суточных колебаний на АРМ ЛПК |
Непрерывно с построением графика суточных колебаний на АРМ ЛПК |
9.10. |
Наличие защиты от сбоев счета осей и вагонов |
100%-е дублирование датчиков прохода колес |
Автоматическое восстановление отметчика вагонов в случае сбоя по счету |
Автоматическое восстановление отметчика вагонов в случае сбоя по счету |
9.11. |
Измерение длины поезда |
До 6000 м |
Имеется (по требованию заказчика) |
По требованию заказчика |
9.12. |
Наличие встроенного речевого информатора |
Отсутствует |
Имеется – ПРОС-01 (акт приемки от 27.10.2000) |
Имеется – ПРОС-01 |
10. |
Возможность контроля поезда в неправильном направлении |
Отсутствует |
Имеется (симметричное расположение напольного оборудования) |
Производится только счет осейи вагонов |
11. |
Распознавание типа подвижных единиц |
Локомотив, грузовой и пассажирский вагон (используется для коррекции порога формирования сигнала «Тревога» |
Локомотив (вкл. ВЛ 85,ВЛ 65), грузовой и пассажирский вагон – раздельная выдача данных в смотровом листке + сигнал «Тревога» |
Локомотив (вкл. ВЛ 85,ВЛ 65), грузовой и пассажирский вагон |
12. |
Возможность коррекции уровней тревоги |
На локомотив, на шкивы пасс. ваг. |
На локомотив (на шкивы нет необходимости) |
На локомотив (на шкивы пасс. ваг. нет) |
13. |
Возможность использования альтернативных датчиков отметки прохода колес |
Отсутствует |
Имеется (ПБМ-56, ДМ-88, ДМ95, ДМ-99, ШПМ-93, ДАС, ПЭ-1) |
Имеется (ПБМ-56, ДМ-88, ДМ95, ДМ-99, ШПМ-93, ДАС, ПЭ-1) |
14. |
Наличие функции автоконтроля и диагностики оборудования и канала связи |
Имеется |
Периодическая автодиагностика каналов связи и всех основных узлов комплекса независимо от наличия поезда на участке. Система автокалибровки приемно-усилительного тракта после прохода поезда с учетом предистории. Удаленный доступ |
Периодическая автодиагностика каналов связи и всех основных узлов, включая механизм заслонки. Удаленный доступ. |
15. |
Наличие функции контроля выполнения регламентных работ по ТО оборудования |
Отсутствует |
Имеется (контроль и хранение в базе данных всех работ по ТО устройств) |
Имеется (контроль и хранение в базе данных всех работ по ТО устройств) |
16. |
Наличие сервисного оборудования |
Имеется |
Программно - аппаратный комплекс СТЕНД для диагностики модулей позволяет определять неисправности вплоть до элементов. |
Программно - аппаратный комплекс СТЕНД для диагностики модулей позволяет определять неисправности вплоть до элементов. |
17. |
Наличие источников бесперебойного питания |
Имеется |
Имеется |
По требованию заказчика |
18. |
Возможность передачи /приемазапросов АСОУП (Диспарк) |
Нет |
Имеется |
Имеется |
19. |
Операционная система АРМ ЛПК станции |
DOS |
WINDOWS |
WINDOWS |
20. |
Необходимость периодической ориентации оптической оси на буксу |
Требуется |
Не требуется |
Требуется |
21. |
Возможность расширения по подключению подсистем |
До 5 |
До 15, для информационного обмена с подсистемами используется стандартный протокол CAN спецификации 2.0 Robert Bosch GmbH, физический уровень в соответствии с ISO11898 и протокол CAN Kingdom, спецификация 3.01 © KVASER AB.Дополнительно возможность расширения до 28 при использовании дискретного ввода. |
До 8 включая: контроль фидеров, охранную и пожарную сигнализацию и т.д. |
22. |
Количество одновременно подключаемых к АРМ ЛПК направлений |
3(при использовании одного блока модемов) |
4 - при использовании одного КИ-6М,до 40 линейных пунктов в зависимости от количества используемых КИ-6М.Возможность подключения соседних (малодеятельных) станций. |
4 - при использовании одного КИ-6М, до 40 линейных пунктов в зависимости от количества используемых КИ-6М.Возможность подключения соседних (малодеятельных) станций. |
23. |
Возможность включения в системы централизованного контроля |
Система МПС не принята, нет стыка с АСК ПС и СПД ЛП |
Непосредственное включение через КИ-6М, который является узлом СПД ЛП АСК ПС (акт приемки от 29.12.95 г., от 13.03.00 г.) |
Непосредственное включение через КИ-6М, который является узлом СПД ЛП АСК ПС(акт приемки от 29.12.95 г., от 13.03.00 г.) |
24. |
Необходимость обрезки и раздвижки шпал при монтаже напольных камер |
Обязательна |
Не требуется |
Обязательна |
25. |
Возможность слежения за темпом изменения нагрева букс поезда при следовании по гарантийному участку |
Отсутствует |
Имеется (принятие решения с учетом данных с предыдущего поста контроля – обратная связь через АСК ПС) |
Имеется |
26. |
Возможность подключения систем идентификации подвижного состава САИД «Пальма» |
Отсутствует |
Имеется (опытная эксплуатация систем КТСМ и САИД на Свердловской дороге ведется с 2001г) |
Имеется |
27. |
Возможность выдачи данных для АРМ АСУ ПТО |
Отсутствует |
Имеется (ввод и выдача данных о признаках поезда, времени проследования, пути прибытия поезда на ПТО, ФИО осмотрщика вагонов, результатов осмотра, вида неисправности и др.) |
Имеется |
28. |
Признаки распознавания перегретой буксы и алгоритм принятия решения |
Амплитуда в функции отношения амплитуды сигнала к среднему значению амплитуд с одной стороны поезда за вычетом максимальной (нагретой) |
Амплитуда&Отношение амплитуды теплового сигнала к среднему значению амплитуд с одной стороны вагона за вычетом максимальной |
Амплитуда&Отношение амплитуд тепловых сигналов к среднему значению с одной стороны вагона за вычетом максимальной |
29. |
Углы ориентации оптической оси приемника ИК-излучения основных напольных камер: |
|
|
|
29.1. |
Угол в плане (к оси пути) |
20 град. |
0 град. |
13 град. |
29.2. |
Угол к горизонту |
34 град. |
55 град. |
34 град. |
30. |
Угол ориентации приемников ИК-излучения вспомогательных напольных камер |
55 град. |
55 град. |
55 град. |
31. |
Комплектация |
|
|
|
31.1 |
Напольная камера: |
На фунд.-х в балл.призме |
Крепятся к рельсу |
На фунд. в балл.призме |
|
А) основная |
2 |
2 |
2 (от ДИСК-Б) |
|
Б) вспомогательная |
2 |
2 |
2 (от ДИСК-Б) |
31.2 |
Датчик счета осей |
8 |
4 (3 основных +1 вспомогат.) |
3 (как в ДИСК-Б) |
31.3 |
Путевая коробка с электронной педалью (р.ц.н.) |
1 |
1 |
1 (от ДИСК-Б) |
31.4 |
Фундаментные рамы и ограждения |
4+2 |
Нет |
|
31.5 |
Стойка перегонная силовая |
1 |
Совмещена с приборной |
Стойка силовая КТСМ-01Д1 |
31.6 |
Стойка перегонная приборная |
1 |
1 (совмещена с силовой) |
Блок КТСМ-01Д |
31.7 |
Стойки станционные |
Нет |
Нет |
Нет |
31.8 |
Концентратор информации |
Нет |
Есть (совмещен с модемами) |
Есть (совмещен с модемами) |
31.9 |
Модем |
Да |
В составе концентратора |
В составе концентратора |
31.10 |
Программно-аппаратный комплекс (АРМ ЛПК) |
Есть |
Есть |
Есть |
31.11 |
Комплект монтажных частей |
Есть |
Есть |
Есть |
31.12 |
Комплект инструмента и принадлежностей (модулятор-калибратор, ориентирное устройство, датчик температуры и др.) |
Есть |
Есть (калибратор совмещен с узлом заслонки, ориентирное устройство не требуется) |
Есть |
31.13 |
Комплект запчастей |
Есть |
Есть |
Есть |
31.14 |
Сервисное оборудование для КИП (РТУ) - стенд |
Нет |
Есть (Программно-аппаратный комплекс «СТЕНД» позволяет диагностировать модули и выявлять неисправности вплоть до отдельных элементов) |
Есть (Программно-аппаратный комплекс «СТЕНД» позволяет диагностировать модули и выявлять неисправности вплоть до отдельных элементов) |
32. |
Возможность выявления заторможенных колес без вспомогательных напольных камер |
Нет |
Есть (использован оригинальный алгоритм обработки тепловых сигналов от основных камер) |
Нет |
33. |
Затраты на техническоеобслуживание (н-час / мес.): |
63,638 |
41,701(с речевым информатором) |
59,021(с речевым информатором) |
|
Всего на комплекс,в т.ч. на перегонное оборудование |
53,570 |
30,69 |
47,880 |
34. |
Отпускная цена изготовителя, тыс. руб. в ценах 2002г |
672 |
550(с речевым информатором) |
340(с речевым информатором) |
Организация разработчик и производитель комплекса КТСМ-01 - “НПЦ ИНФОТЭКС”
г.Екатеринбург
тел. (3432) 54-92-21 (ж.д. 7-92-21)
факс (3432) 54-92-21