Новости · Наши продукты · Публикации · Разное · О нас · Форум · Корпоративный сайт
Сравнительные данные по системам контроля нагрева буксовых узлов и заторможенных колесных пар

 

 
№№ п.п Технические характеристики ДИСК2-БТ
(базовая подсистема контроля нагрева букс с встроенной подсистемой контроля заторможенных колес)
КТСМ-02БТ
(автономная система контроля нагрева букс и заторможенных колес с оригинальным силовым и напольным оборудованием)
КТСМ-01БТ
(модернизированный ДИСК-БТ с использованием микропроцессорного комплекса КТСМ-01Д)
1. Диапазон скоростей движения контролируемых поездов, км/ч      
1.1. грузовых 5-125 5-150 5-150
1.2. пассажирских 5-250 5-250 5-250
2. Рабочая температура окружающей среды, град.С:      
2.1. напольного оборудования От –60 до +55 От –60 до +55 От –60 до +55
2.2. постового перегонного оборудования От +1 до +40 От +1 до +55 От +1 до +55
2.3. станционного оборудования От +10 до +35 От +10 до +35 От +10 до +35
3. Дальность передачи информации:      
3.1. от напольного оборудования к постовому перегонному, м До 15 (в аналоговом виде) До 30 (в цифровом виде) До 15 (в аналоговом виде)
3.2. с перегона на станцию, км До 10 До 30 До 30
3.3. с линейной станции на центральный пункт контроля, км До 400 Без ограничений(используется сеть СПД ЛП – разработка НПЦ «Инфотэкс» по стандарту сетевых технологий) Без ограничений (используется сеть СПД ЛП – разработка НПЦ «Инфотэкс» по стандарту сетевых технологий)
4. Потребляемая мощность (лето/зима), ВА 500/1500 350/750 400/1530
4.1. напольным оборудованием(лето/зима) 50/1150 50/450 70/1200
4.2. постовым перегонным оборудованием 100 50 80
4.3. станционным оборудованием 250 250 250
5. Среднее время наработки на отказ (расчетное), час > 2000 > 5000 > 3000
6. Габаритные размеры, мм      
6.1. стойки приборной 620х490х450 1750х800х400 560х320х280
6.2. стойки силовой 930х620х450 Отсутствует 1010х800х400 (С.-т Петербургский ЭТЗ, проект 24.900-00-00)
6.3. напольной камеры 520х290х265 250х250х180 520х290х265
7. Масса оборудования, кг      
7.1. Напольной камеры 35 15,0 35
7.2. Стойки приборной и силовой 120 80,0 18 (КТСМ-01Д)+70 (стойка силовая ДИСК-БМ), всего 88.
7.3. Станционного оборудования Стойка силовая +Типовая ПЭВМ КИ-6М + типовая ПЭВМ КИ-6М + типовая ПЭВМ
8. Выявляемость перегретых букс, %      
8.1. С температурой > 70 град.C 85 85-90 85-90
8.2. С температурой > 140 град.С 95 92-97 92-97
9. Объем фиксируемых данных:      
9.1. Дата, время начала и окончания контроля поезда День Месяц Год
Час. Мин. Сек.
День Месяц Год
Час. Мин. Сек.
День Месяц Год
Час. Мин. Сек.
9.2. Общее количество вагонов в поезде До 399 Не ограничено 200
9.3. Общее количество осей в вагоне До 16 До 32 До 32
9.4. Общее число осей в поезде До 6400 Не ограничено Не ограничено
9.5. Указание уровня нагрева До 59 уровней До 190 До 70
9.6. Указание стороны поезда Имеется Имеется Имеется
9.7. Указание порядкового номера поезда (в пределах суток) Имеется (до 999) До 200 До 200
9.8. Измерение скорости движения поезда Непрерывно Непрерывно - с выдачей графика по поезду Непрерывно - с выдачей графика по поезду
9.9. Измерение температуры окружающего воздуха Непрерывно(от –50 до +50) Непрерывно с построением графика суточных колебаний на АРМ ЛПК Непрерывно с построением графика суточных колебаний на АРМ ЛПК
9.10. Наличие защиты от сбоев счета осей и вагонов 100%-е дублирование датчиков прохода колес Автоматическое восстановление отметчика вагонов в случае сбоя по счету Автоматическое восстановление отметчика вагонов в случае сбоя по счету
9.11. Измерение длины поезда До 6000 м Имеется (по требованию заказчика) По требованию заказчика
9.12. Наличие встроенного речевого информатора Отсутствует Имеется – ПРОС-01
(акт приемки от 27.10.2000)
Имеется – ПРОС-01
10. Возможность контроля поезда в неправильном направлении Отсутствует Имеется
(симметричное расположение напольного оборудования)
Производится только счет осейи вагонов
11. Распознавание типа подвижных единиц Локомотив, грузовой и пассажирский вагон (используется для коррекции порога формирования сигнала «Тревога» Локомотив (вкл. ВЛ 85,ВЛ 65), грузовой и пассажирский вагон – раздельная выдача данных в смотровом листке + сигнал «Тревога» Локомотив (вкл. ВЛ 85,ВЛ 65), грузовой и пассажирский вагон
12. Возможность коррекции уровней тревоги На локомотив, на шкивы пасс. ваг. На локомотив
(на шкивы нет необходимости)
На локомотив
(на шкивы пасс. ваг. нет)
13. Возможность использования альтернативных датчиков отметки прохода колес Отсутствует Имеется
(ПБМ-56, ДМ-88, ДМ95, ДМ-99, ШПМ-93, ДАС, ПЭ-1)
Имеется
(ПБМ-56, ДМ-88, ДМ95, ДМ-99, ШПМ-93, ДАС, ПЭ-1)
14. Наличие функции автоконтроля и диагностики оборудования и канала связи Имеется Периодическая автодиагностика каналов связи и всех основных узлов комплекса независимо от наличия поезда на участке. Система автокалибровки приемно-усилительного тракта после прохода поезда с учетом предистории. Удаленный доступ Периодическая автодиагностика каналов связи и всех основных узлов, включая механизм заслонки. Удаленный доступ.
15. Наличие функции контроля выполнения регламентных работ по ТО оборудования Отсутствует Имеется
(контроль и хранение в базе данных всех работ по ТО устройств)
Имеется
(контроль и хранение в базе данных всех работ по ТО устройств)
16. Наличие сервисного оборудования Имеется Программно - аппаратный комплекс СТЕНД для диагностики модулей позволяет определять неисправности вплоть до элементов. Программно - аппаратный комплекс СТЕНД для диагностики модулей позволяет определять неисправности вплоть до элементов.
17. Наличие источников бесперебойного питания Имеется Имеется По требованию заказчика
18. Возможность передачи /приемазапросов АСОУП (Диспарк) Нет Имеется Имеется
19. Операционная система АРМ ЛПК станции DOS WINDOWS WINDOWS
20. Необходимость периодической ориентации оптической оси на буксу Требуется Не требуется Требуется
21. Возможность расширения по подключению подсистем До 5 До 15, для информационного обмена с подсистемами используется стандартный протокол CAN спецификации 2.0 Robert Bosch GmbH, физический уровень в соответствии с ISO11898 и протокол CAN Kingdom, спецификация 3.01 © KVASER AB.Дополнительно возможность расширения до 28 при использовании дискретного ввода. До 8 включая: контроль фидеров, охранную и пожарную сигнализацию и т.д.
22. Количество одновременно подключаемых к АРМ ЛПК направлений 3(при использовании одного блока модемов) 4 - при использовании одного КИ-6М,до 40 линейных пунктов в зависимости от количества используемых КИ-6М.Возможность подключения соседних (малодеятельных) станций. 4 - при использовании одного КИ-6М, до 40 линейных пунктов в зависимости от количества используемых КИ-6М.Возможность подключения соседних (малодеятельных) станций.
23. Возможность включения в системы централизованного контроля Система МПС не принята, нет стыка с АСК ПС и СПД ЛП Непосредственное включение через КИ-6М, который является узлом СПД ЛП АСК ПС
(акт приемки от 29.12.95 г., от 13.03.00 г.)
Непосредственное включение через КИ-6М, который является узлом СПД ЛП АСК ПС(акт приемки от 29.12.95 г., от 13.03.00 г.)
24. Необходимость обрезки и раздвижки шпал при монтаже напольных камер Обязательна Не требуется Обязательна
25. Возможность слежения за темпом изменения нагрева букс поезда при следовании по гарантийному участку Отсутствует Имеется
(принятие решения с учетом данных с предыдущего поста контроля – обратная связь через АСК ПС)
Имеется
26. Возможность подключения систем идентификации подвижного состава САИД «Пальма» Отсутствует Имеется
(опытная эксплуатация систем КТСМ и САИД на Свердловской дороге ведется с 2001г)
Имеется
27. Возможность выдачи данных для АРМ АСУ ПТО Отсутствует Имеется
(ввод и выдача данных о признаках поезда, времени проследования, пути прибытия поезда на ПТО, ФИО осмотрщика вагонов, результатов осмотра, вида неисправности и др.)
Имеется
28. Признаки распознавания перегретой буксы и алгоритм принятия решения Амплитуда в функции отношения амплитуды сигнала к среднему значению амплитуд с одной стороны поезда за вычетом максимальной (нагретой) Амплитуда&Отношение амплитуды теплового сигнала к среднему значению амплитуд с одной стороны вагона за вычетом максимальной Амплитуда&Отношение амплитуд тепловых сигналов к среднему значению с одной стороны вагона за вычетом максимальной
29. Углы ориентации оптической оси приемника ИК-излучения основных напольных камер:      
29.1. Угол в плане (к оси пути) 20 град. 0 град. 13 град.
29.2. Угол к горизонту 34 град. 55 град. 34 град.
30. Угол ориентации приемников ИК-излучения вспомогательных напольных камер 55 град. 55 град. 55 град.
31. Комплектация      
31.1 Напольная камера: На фунд.-х в балл.призме Крепятся к рельсу На фунд. в балл.призме
  А) основная 2 2 2 (от ДИСК-Б)
  Б) вспомогательная 2 2 2 (от ДИСК-Б)
31.2 Датчик счета осей 8 4 (3 основных +1 вспомогат.) 3 (как в ДИСК-Б)
31.3 Путевая коробка с электронной педалью (р.ц.н.) 1 1 1 (от ДИСК-Б)
31.4 Фундаментные рамы и ограждения 4+2 Нет  
31.5 Стойка перегонная силовая 1 Совмещена с приборной Стойка силовая КТСМ-01Д1
31.6 Стойка перегонная приборная 1 1 (совмещена с силовой) Блок КТСМ-01Д
31.7 Стойки станционные Нет Нет Нет
31.8 Концентратор информации Нет Есть (совмещен с модемами) Есть (совмещен с модемами)
31.9 Модем Да В составе концентратора В составе концентратора
31.10 Программно-аппаратный комплекс (АРМ ЛПК) Есть Есть Есть
31.11 Комплект монтажных частей Есть Есть Есть
31.12 Комплект инструмента и принадлежностей (модулятор-калибратор, ориентирное устройство, датчик температуры и др.) Есть Есть
(калибратор совмещен с узлом заслонки, ориентирное устройство не требуется)
Есть
31.13 Комплект запчастей Есть Есть Есть
31.14 Сервисное оборудование для КИП (РТУ) - стенд Нет Есть
(Программно-аппаратный комплекс «СТЕНД» позволяет диагностировать модули и выявлять неисправности вплоть до отдельных элементов)
Есть
(Программно-аппаратный комплекс «СТЕНД» позволяет диагностировать модули и выявлять неисправности вплоть до отдельных элементов)
32. Возможность выявления заторможенных колес без вспомогательных напольных камер Нет Есть
(использован оригинальный алгоритм обработки тепловых сигналов от основных камер)
Нет
33. Затраты на техническоеобслуживание (н-час / мес.): 63,638 41,701(с речевым информатором) 59,021(с речевым информатором)
  Всего на комплекс,в т.ч. на перегонное оборудование 53,570 30,69 47,880
34. Отпускная цена изготовителя, тыс. руб. в ценах 2002г 672 550(с речевым информатором) 340(с речевым информатором)

Зам. директора по науке НПЦ "ИНФОТЭКС" - А.Ф. Тагиров
Главный технолог НПЦ "ИНФОТЭКС" - В.Л. Образцов

В начало


Организация разработчик и производитель комплекса КТСМ-01 - “НПЦ ИНФОТЭКС” г.Екатеринбург

тел. (3432) 54-92-21 (ж.д. 7-92-21)
факс (3432) 54-92-21

В начало

 

Документ выложен 24 марта 2003 года

 


Проект ЗАО НПЦ "Инфотэкс",2002 г.