Подборка писем из рассылки "1520mm", начало разговоров - 25 марта 2003 года: 1) Здравствуйте, All. Вчера днем у ЭП1-046 на подъезде к Апатитам 1 со скорым аккурат посерединке переломилась ось пятой колпары. В таком виде электровоз ехал еще километров семь. Что удивительно, ехал нормально, пока бригада не заметила, что случилось. Тут же вечером в Апатиты приехал г-н Комаров, г-н Пустовой и немеряно начальства местного масштаба. Не далее как сегодня днем машина была еще в Апатитах, стояла с выкаченной тележкой. Судя по всему, ЭП1 отставлены от работы, пока не проведут деффектоскопию колпар всех электровозов. [...лишнее поскипано...] -- С уважением, http://copi.ru/21666 Кирилл Сидоренко 2) Приветствую, коллеги!!! > Вчера днем у ЭП1-046 на подъезде к Апатитам 1 со скорым аккурат > посерединке переломилась ось пятой > колпары. В таком виде электровоз ехал еще километров семь. Что > удивительно, ехал нормально, пока > бригада не заметила, что случилось. Тут же вечером в Апатиты приехал г-н > Комаров, г-н Пустовой > и немеряно начальства местного масштаба. Не далее как сегодня днем > машина была еще в Апатитах, > стояла с выкаченной тележкой. > Судя по всему, ЭП1 отставлены от работы, пока не проведут деффектоскопию > колпар всех электровозов. Да-а... Дело совсем нешуточное, если учесть что скорость следования была порядка 72 км/час и последствия могли быть о-о-очень печальные. Вообще, излом оси (тем более в средней её части) редчайшее явление, тем более на локомотивах... Что касается конкретно данного инцидента с ЭП1-046, то причиной излома оси признан дефект заготовки (заготовка изготовлена в Нижнем Новгороде)... Мне довелось посмотреть снимки излома и заглянуть в материалы расследования. На изломе - множественные раковины. Самая большая из них - 60 на 20 мм. (!!!). Сейчас все ЭП1 от эксплуатации отставлены для производства дефектоскопии осей кол.пар. Особенно "счастливо" ТЧ Красноярск, где кроме как ЭП1 пассажирские возить нечем. Применительно к электровозу ЭП1-046 НЭВЗ уже признал, что УЗ дефектоскопию не делали ни после чистовой обработки оси, ни после формирования кол.пары... Вот такие пирожки, господа... Куда катимся? Насчёт бригады, то они действительно олухи... А слона-то я и не приметил... С уважением, Ламкин Андрей, г.Москва Lamkin@nexter.ru 3) Здравствуйте, Андрей. Вы писали 28 марта 2003 г., 17:33:06: ЛА> Мне довелось посмотреть снимки излома и заглянуть в материалы ЛА> расследования. На изломе - множественные раковины. Самая большая из них - 60 ЛА> на 20 мм. (!!!). http://forum.project-sim.net/index.php?act=ST&f=15&t=589&hl=&s=42ac8b2197d331569502f8bfdecc2ce6 Вот здесь одна фотография есть. Для общего представления можно посмотреть. ЛА> Сейчас все ЭП1 от эксплуатации отставлены для производства дефектоскопии ЛА> осей кол.пар. Особенно "счастливо" ТЧ Красноярск, где кроме как ЭП1 ЛА> пассажирские возить нечем. Да и мы радости не испытываем. ВЛ60 не хватает, а почти все ВЛ80, которые раньше пасс. поезда водили, разоборудованы. ЛА> Насчёт бригады, то они действительно олухи... А слона-то я и не приметил... Не то чтобы совсем... Во-первых, они не поняли, что на их поезд УКСПС сработал. ДНЦ не указала точно. Только через 14 минут, когда она запросила бригаду снова, узнать, осмотрели ли состав, машинист связался с начальником поезда, а помошник пошел смотреть. Только смотрел он слева по ходу поезда, а оттуда, судя по фотографии, можно и не увидеть излом. Вот здесь да, нарушил не помню какую инструкцию он качественно, посмотрев с одной стороны состав. Не найдя ничего они отправились, а через 60 метров остановились и прозрели. Так это описано в бумаге с разбором. Там, конечно, все подлиннее будет, но смысл тот. -- С уважением, http://copi.ru/21666 Кирилл Сидоренко